Мысли о толерантности
Что мы думаем, тем мы и делаемся.
Хань Фэй.
Опрос
Вы считаете себя толерантным человеком
 

Рисунки детей о толерантности

Байкальский центр культурного разнообразия и толерантности

Модели образовательных ресурсных центров национально-культурных автономий


Сегодня, когда возрастает роль гражданских институтов в развитии общества, одним из существенных элементов в системе некоммерческих общественных организаций, влияющих на образ демократического будущего России, становятся национально-культурные центры и автономии. Федеральный закон о национально-культурных автономиях значительно расширяет их сферу деятельности, в том числе и в образовательном направлении. Поэтому национально-культурные организации могут стать наиболее важным связующим звеном в деле объединения народов России, поиске механизмов толерантного духовно-нравственного воспитания молодого поколения, устранения межнациональной и межконфессиональной розни и неприятия друг друга.

Для решения такого рода задач, необходимо пересмотреть формы работы НКА и способы взаимодействия друг с другом, что означает:

  • Во-первых, смена статуса ведущей в регионе национально-культурной автономии. Региональная национально-культурная автономия должна стать образовательным ресурсным центром для местных автономий и НКЦ;
  • Во-вторых, в каждом регионе должен функционировать единый образовательный ресурсный центр, объединяющий национально-культурные центры и автономии разных диаспор и общин на основе продуктивного межэтнического сотрудничества и взаимодействия;
  • В-третьих, необходимо создавать Всероссийский или межрегиональные образовательные ресурсные центры для обучения инновационным технологиям лидеров некоммерческих общественных организаций.

Конечно, эти центры должны быть мобильны, динамичны и иметь достаточные ресурсы для осуществления своей деятельности. Причем акцент нужно делать не на культурную составляющую, а на образование, то есть мы должны осваивать богатое культурное наследие народов России через инновационные формы и способы обучения.

Подробнее...

 

Модель продуктивного межэтнического взаимодействия


Социально-политические изменения в российском обществе, связанные с переходом от культуры общественно-коллективных отношений к культуре, основанной на признании прав и свобод, породили множество проблем и противоречий, касающихся моральных и духовных ценностей, идеалов и нравственных категорий.

Кроме того, в связи с увеличением миграционных потоков и развитием информационных сетей неизбежным становится столкновение в одном локальном пространстве разных культурных норм. Нередко то, что является «правильным» в одной культуре, «не правильно» по нормам другой. Уникальные особенности народов, их вековые традиции, обостренное национальное достоинство являются факторами, с одной стороны позитивно влияющими на развитие общества в целом, с другой, провоцирующими социальные обострения в мире.

Бурятия является одним из полиэтничных регионов Российской Федерации, который в основном обошли напасти в межнациональных отношениях. В этом сказался, прежде всего, миролюбивый менталитет народов, населяющих республику, отсутствие особых причин для межэтнических разногласий и противоречий, давние традиции толерантности и уважения традиций и обычаев друг друга. Однако, и у нас общество в целом, также как  различные социокультурные группы, практически не имеют опыта взаимодействия между собой на основе этих ценностей.

Согласно социологическому опросу  общественного мнения жителей Бурятии, проведенному в июне 2005 года межнациональные отношения в целом характеризуются положительно: 73,2% мужчин и 64,5% женщин считают, что межнациональные отношения отличаются стабильностью. Однако, у женщин по данному вопросу более высокий процент негативных ответов – 17%, среди молодежи 18-29 лет 18% ответили, что есть некоторая напряженность, 24,8% - не знаю, затрудняюсь ответить. Авторы опроса делают вывод о том, что «мужчины отличаются большей толерантностью, чем женщины и негативизм, распространенный среди женщин и молодежи, может послужить латентной угрозой для появления межнациональной напряженности…».

Подробнее...

 

Лидеры среди нас

«Фактически каждый человек в той или иной мере выполняет лидерские функции. Можно достичь очень многого, если, признав это, найти соответствующую вашей роли модель лидерства. Суть лидерства заключается не в том, чтобы выйти на трибуну и удовлетворить свое “я». А в том, чтобы взять на себя ответственность и тем самым изменить жизни людей». (Ульф Экман).

«Быть лидером» – в сущности, каждый из нас знает, что это такое, но у каждого об этом своё сугубо личное представление, в той или иной мере входящее в рамки общественно-закрепленных и устойчивых понятий. Практически каждый первый ответит на вопрос: «Кто такой лидер?», что это «человек, который ведет за собой». И это будет верный ответ. Лидер должен воплощать идеи в жизнь, посредством своих личных качеств, вдохновляя и воодушевляя других людей, составляя свою команду для реализации общих возможностей. Один – в поле не воин. Лидер не может быть лидером самому себе, он уже предполагает в своем определении совокупность многих людей. Мы живем в обществе и каждый ищет свой путь для реализации собственных возможностей, для раскрытия своего потенциала, с тем, чтобы привнести в этот общий мир часть себя, сделать его интереснее путем своей активности и позитива. Если человек нашел своё призвание и понял, что своим трудом и любовью к этой деятельности он поможет обществу в прогрессе к лучшему,  не в этом ли он нашел свое счастье? Не стоит и говорить о всем известной истине, что работа должна приносить удовольствие и пользу каждому человеку в отдельности.

Подробнее...

 

Образовательный проект
«Создание Байкальской школы толерантности ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств»»

 

Разработчик Баталова С.Р.

Решаемые в проекте проблемы:

  • проблемы ксенофобии, экстремизма, интолерантности молодого поколения остро стоят во многих регионах России. ФГОУ ВПО ВСГАКиИ, имея позитивный опыт продуктивного межэтнического взаимодействия, может создавать инновационные модели формирования толерантного поведения молодежи;
  • профессионально занимаясь культурным разнообразием народов России и позиционируя себя со своим этносом студенты ФГОУ ВПО ВСГАКиИ остаются далеки от практической деятельности национально-культурных организаций республики Бурятия. Необходимо формировать профессиональные компетенции студентов, направленные на развитие коммуникативности, толерантности, гражданской активности непосредственно в поликультурной среде региона, совместно с НКЦ и НКА решая проблемы возрождения, сохранения и развития национальных культур и укрепления межэтнического взаимодействия;
  • в России активно формируется институт национально-культурных автономий и идет поиск эффективных механизмов взаимодействия НКЦ и НКА с органами власти, учреждениями культуры и друг с другом, поэтому отсутствуют механизмы такой работы. Необходимо обучать студентов академии - будущих молодых лидеров НКА и НКЦ разработке комплексных программ деятельности, социальному менеджменту и проектированию,  работе с мигрантами и т.д.;
  • в регионе Бурятия отсутствует информационно-культурный Ресурсный центр и комплексная программа интернационального воспитания, поликультурного и межнационального взаимодействия, позволяющие объединить усилия и ресурсы учреждений культуры, образования, органов государственной  власти.
Для решения этих проблем при Байкальском центре культурного разнообразия и толерантности (БЦКРиТ) ФГОУ ВПО ВСГАКИ в 2008 году создан Совет молодежных землячеств «Байкальские кедры», в который вошли студенческие лидеры и активисты со всех курсов академии. Лидеры молодежных землячеств БЦКРиТ инициативны и мобильны, творчески активны и продуктивны, их поддержка и обучение является основной целью, стоящей перед Байкальской школой толерантности.
Создание постоянно действующей межрегиональной базы Байкальской школы толерантности (БТШ) как мультикультурного образовательного пространства ФГОУ ВПО ВСГАКиИ будет способствовать развитию гражданской активности, целеустремленности и креативности подрастающего поколения и молодежи, формированию профессиональных компетенций, толерантных и коммуникативных качеств личности студента, расширению межкультурного сотрудничества с ВУЗами культуры и искусств, учреждениями образования Республики Бурятия и России, общественными организациями.

Подробнее...

 

Программы по семинаров НКО Байкальской школы толерантности ВСГАКИ


Программа курсов молодого лидера

НКО Байкальской школы толерантности ВСГАКИ
23марта - 4 апреля 2009 года

 

Семинары-тренинги Дата проведения Преподаватель
1. Рольгражданских институтов в национальных проектах и развитии демократического общества 23 марта Сотникова С.Р.
2. Социокультурное проектирование и моделирование 23 марта Сотникова С.Р.
3. Организация связей с общественностью и институтом СМИ 24 марта Матвеева Е.В.
4. Ценностно-смысловые ориентиры молодого лидера 25 марта Ларкина Н.В.
5. Этническая, социальная и бытовая толерантность и технологии ее развития 26 марта Харитонова С.А.
6. Формирование современного имиджа молодого лидера НКО, НКЦ и ЭКЦ 27 марта Манзырева И.В.
7. Социо-мониторинг уровня толерантности образовательной среды ВСГАКИ Апрель 2009 г Татарова С.П. Сотникова С.Р.

Программакурсов молодого менеджера некоммерческих общественных организаций,

национально-культурных центров и автономий (НКО, НКЦ, НКА)

Байкальской школытолерантности ВСГАКИ на 2009-2010 гг

 

Кол-во часов

Коммуникативная реальность

Этническая, социальная и бытовая толерантность итехнологии ее развития Финансово-экономическое обеспечение грантовой деятельности

2

2

Проектнаядеятельность по созданию инновационных моделей в области межэтнического, межкультурного взаимодействия.

Разработка этно-, социокультурных проектов

Участиегражданских институтов в национальных проектах и социокультурном развитии Байкальского региона

2

 

2

 

2

Принципы толерантности в психологии управления

Конфликтология в современном менеджменте

Финансово-экономическое обеспечение грантовой деятельности

2

2

2

Организация связей с общественностью и институтом СМИ:

Медиа Rilethions , Корпоративный PR

2

2

Руководитель
Байкальской школы толерантности, к.п.н.
С.Р. Баталова

Дилвиш разминал пальцы рук, массажировал бицепсы.

Вы в полной безопасности, мистер Мейтланд.

Страшная картина вчерашнего дня была "Radeon x700 se драйверы"еще свежа в его памяти.

Джейн картинным жестом "Навигационная программа скачать"отбросила назад волосы, мешая Мейтланду любоваться заходящим солнцем.

Боюсь, мисс, как бы вы не отбили у него аппетит.

Но на следующий же день "Mobi книги скачать"брат принца Во умер, упав со стены "Nikon coolpix p500 инструкция"своего замка, и принц уволил убийцу, поскольку более не нуждался в его услугах.

Через некоторое время "Cs go раздача ключей"участники погони возвращаются.

Я только что благодарила мистера Джеральда, который тоже "Скачать читы для terraria"поехал за мной и "Скачать макsим одиночка"любезно спас меня и Луну "Князь тьмы скачать"от очень большой неприятности вернее, от ужасной "Музыка петлюра виктор скачать"опасности.

Аллигатор выпустил свою добычу, и я поплыл с сестрой к "Карта свердловской области скачать бесплатно"берегу.

С этими словами Карлос "Скачать казино гранд"повернул коня и, устроив поудобнее Бизона, поскакал "Скачать игру trine через торрент"по долине.

Вот то самое дерево, к которому мы их "Драйвера для мониторов acer скачать"привязывали, я сразу узнал его, оно было выше всех.

Зеб оставался "Игры барби уход за лицом"в тени деревьев только для того, чтобы лучше видеть все происходящее.

С этими словами Карлос "Скачать казино гранд"повернул коня и, устроив поудобнее Бизона, поскакал "Скачать игру trine через торрент"по долине.

Зеб оставался "спонсор Гражданского форума"в тени деревьев только для того, чтобы лучше видеть все происходящее.

С этими словами Карлос "Скачать казино гранд"повернул коня и, устроив поудобнее Бизона, поскакал "Скачать игру trine через торрент"по долине.

Зеб оставался "Регистрируясь на форуме пользователь"в тени деревьев только для того, чтобы лучше видеть все происходящее.