Социальный видеоролик как этнопсихологический механизм воздействия на личность студентов

 

преподаватель кафедры педагогики и
психологии ВСГАКИ
Дамбаева А.Г.


Актуальность и причины выбора темы «Социальный видеоролик как этнопсихологический механизм воздействия на личность студентов» заключаются, прежде всего, в необходимости воодушевления студентов идеалом толерантности, тем самым повышения у них уровня компетентности в вопросах межэтнического характера. Трансляция социальных видеороликов, охватывающих современные проблемы и тенденции межэтнических взаимоотношений, может идти на кураторских часах, и не только. Например, нами подготовлена методическая разработка кураторского часа на тему: «Национализм - грани дозволенного…». В данный кураторский час включен социальный видеоролик под названием «Мир». При создании видеоролика нами, как автором-составителем, были использованы кадры из видеофильмов: «Судьба человека», «The Deer Hunter», «Война», «Love Actually». Также использованы саундтреки: «What's Happening Out There?», «The Orchard», и цитата из высказываний иранского религиозного лидера Абдул-Баха. Подготовленный видеоматериал призывает каждого зрителя быть трезвым во взглядах, быть взрослым по отношению к своим деяниям.

В современном обществе одной из злободневных проблем являются этнические противоречия. В 2009 г. от рук крайних националистов погибли 64 россиянина, более 320 человек пострадали! С января по октябрь прошедшего года было совершено 199 нападений "по мотивам агрессивной ксенофобии". Отмечается, что в 2009 г. нападений со стороны крайних националистов было меньше, чем за аналогичный период 2008 г., однако это не дает основания считать подобные случаи единичными![1] И, конечно же, мы должны стремиться делать все для того, чтобы подобной статистике не было места нигде. Работать со своими студентами в этих целях - это наш долг.В современном обществе одной из злободневных проблем являются этнические противоречия. В 2009 г. от рук крайних националистов погибли 64 россиянина, более 320 человек пострадали! С января по октябрь прошедшего года было совершено 199 нападений "по мотивам агрессивной ксенофобии". Отмечается, что в 2009 г. нападений со стороны крайних националистов было меньше, чем за аналогичный период 2008 г., однако это не дает основания считать подобные случаи единичными![1] И, конечно же, мы должны стремиться делать все для того, чтобы подобной статистике не было места нигде. Работать со своими студентами в этих целях - это наш долг.

  

Мы считаем, что одним из сильных механизмов воспитательного, этнопсихологического воздействия выступает социальный видеоролик. Он выполняет ряд важных функций в связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются в процессе его создания:

  • Идеологическая функция. В современном обществе она становится весьма важной. Внедряя в сознание студентов определенные ценности, видеоролик способен пропагандировать опирающийся на эти ценности образ жизни, оказывать влияние на отношение к окружающим людям.
  • Воспитательная функция. Состоит в демонстрации определенных образцов поведения в той или иной ситуации.
  • Функция интеграции. В условиях всевозрастающего этнического самосознания функция интеграции, воплощенная в социальном видеоролике, способствует единению студентов разных национальностей.

По своей возможности массового охвата студенческой аудитории социальный видеоролик представляется одним их эффективных механизмов воздействия: комбинация звука, визуального изображения и движения, спецэффекты, эффект присутствия и т.д. Именно благодаря всему этому можно глубоко проникнуть в национальную жизнь, беря на вооружение великие страницы истории, картины быта, традиций, народные культурные образцы, воодушевлять студентов идеалом толерантности. Тем самым, студенты будут находиться в таком информационном окружении, которое будет соответствовать желаемым межэтническим взаимоотношениям. Социальный видеоролик как этнопсихологический механизм воздействия на личность студентов способен выступать в качестве массового орудия против столь частого непонимания, возникающего при контактах представителей разных народов. Но самой главной особенностью социального видеоролика является его ненавязчивость. Видеоролик как фильм, только в более сжатой форме, автор которого старается донести свою мысль до зрителя с помощью видеомонтажа, музыки и других технических средств. Автор как бы предоставляет на суд зрителей свои размышления над определенной темой. А зритель  должен как минимум пропустить через себя все это, чтобы понять свое отношение к авторскому видению какой-либо ситуации или проблемы. Студенты как особая социальная группа будут наиболее активными «потребителями» подобного механизма донесения информации.

К сожалению, полное разрешение межэтнических конфликтов - утопия. Однако, известный австрийский исследователь К. Лоренц к самым мощным силам, противостоящим агрессии, относит:

  1. личное знакомство людей разных наций;
  2. воодушевление людей одним идеалом.

Когда люди истребляют друг друга в междоусобных войнах или несправедливы к соседям, - все это создает еще большие сложности. Как говорится в одном из великих изречений: «Успех, основанный на страхе и насилии, будет недолгим, а его кажущиеся преимущества создадут новые сложности» (Далай-лама ХIV). Рано или поздно людям суждено пересматривать свою жизнь, переосмысливать свои деяния, исправлять свои ошибки. И лучше, если эти ошибки исправляются на ранней стадии.

Единство возможно благодаря объединению людей на почве доброты, любви и братства!

Литература:

  1. Московское бюро по правам человека: информационный ресурс. Проявления агрессивной ксенофобии с января по декабрь 2009 г. www.antirasism.ru/

Она шлепнула его "Профессиональная обработка raw в capture one pro скачать"и крепко схватила за ""другую руку.

Они пролетели совсем ""близко от него.

Может, отлупит, может, просто пугнет.

Затем выкурил ""последнюю сигарету ""и направился в выставочный ""зал, держа в одной руке сумку "Nikon coolpix l110 инструкция"с деньгами, "Easy drive data recovery"а в другой одну купюру.

Даже ""Бен Брас не был ему так противен.

Дверь внизу лестницы была заперта.

Гроза "Скачать игру могучие рейнджеры самураи"прогнозом не предусмотрена.

И даже не одна, а множество, сообщил Римо.

Кимоно второго было "Сумерки сага рассвет скачать книгу"мокрым от пота.

Пресс-конференция проходила в Розовом "Скачать песню нюши ангел"саду.

Только денек погодите и готово.

Когда Римо двинулся вперед, снег за "Краски музыка скачать"его спиной оставался таким "Бивис и батхед игры скачать"же девственно-чистым его итальянские мокасины не оставляли ни малейших следов.

Пресс-конференция проходила в Розовом "оскорбительным для других пользователей форума"саду.

Пресс-конференция проходила в Розовом "галочка на НЕХ Добавлен"саду.

Пресс-конференция проходила в Розовом "первостроителя и копию сберегательную"саду.

А большое "Скачать программу для печатания текста"стадо должно поднять много пыли, "Фильмы по книгам николаса спаркса"крикнула обезьянка.

Получше смажь свой "Ключ от всех дверей книга"член, сынок.

Сделал "Великие книги по психологии"еще глоток и взболтнул "Скачать песню ты мой ангел"остаток в стакане.

Поднеся ее "Песня розового слона скачать"к свету, он радостно рассмеялся.

Пока "Книги по искусству купить"что не особенно крупные, "Скачать готовый сервер в ксс в 34 скачать"сказал я, сожалея, "Книги онлайн новинки"что приходится разочаровывать Вишенку.

Элоиза и Абеляр, "минимальный потребительский кредит"объявил мужчина.