Мысли о толерантности
Наша жизнь как океан - течет и соприкасается, в одном месте тронешь - в другом конце мира отдается.
Ф.М.Достоевский.
Опрос
Вы считаете себя толерантным человеком
 

Рисунки детей о толерантности

Байкальский центр культурного разнообразия и толерантности

Израиль, полное официальное название — Государство Израиль (ивр. ????? ??????, араб. ???? ?????????) — государство на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией и Западным Берегом, на юго-западе — с Египтом и сектором Газа. Столицей Израиля ООН считает г.Тель-Авив.

Тель-Авив - ведущий промышленный и торговый центр страны.
Тель-Авив - это город, прекрасно уживающийся со своей многоликостью, олицетворяющей все перемены и сегодняшний день страны. Вместе с тем, это центр израильской культуры, развлечений и торговли. Тель-Авив не только средоточие финансов, моды, индустрии и торговли Израиля, но, кроме этого он располагает большим количество кафе и ресторанов на квадратный метр тротуара, чем можно себе вообразить, и клубов, открытых до рассвета. Городу всего лишь около 100 лет или по меньшей мере 5000 - все зависит от угла зрения. Тель-Авив возник как зеленый пригород древнего Яффо в начале двадцатого столетия.

ИЕРУСАЛИМ, древний город в Палестине. С 1949 по 1967 был разделен между Израилем (большая часть Нового города) и Иорданией (в основном Старый город). В 1967 Израиль оккупировал иорданский сектор и провозгласил Иерусалим единым муниципалитетом под израильским управлением. Священный город трех мировых религий - иудаизма, христианства и ислама, Иерусалим расположен на Иудейском плато на высоте 740 м, в 58 км к востоку от Средиземного моря и в 30 км к западу от Мертвого моря.

Флаг государства принят в 1948 г. Он представляет собой белое полотнище с двумя горизонтальными полосами голубого цвета, отступающими от верхнего и нижнего краев. В центре помещена шестиконечная звезда голубого цвета (т.н. «звезда Давида»).

«Звезда Давида» («щит Давида», «печать Соломона») – довольно древний символ, означающий магическую силу и защиту от дьявольских чар. Как символ приверженности иудейской вере впервые встречается в 1354 г., когда еврейская община Праги получила право на собственный флаг, на котором была изображена шестиконечная звезда.

В XV веке этот символ использовлся как торговая марка еврейских печатников Праги, Амстердама. Позже он часто использовался еврейскими общинами крупнейших городов Европы. В конце XIX в. звезда являлась символом ряда сионистских организаций, а с созданием в 1948 г. государства Израиль стала символом этой страны.

Государственный герб Государства Израиль изображен в виде щита, на голубом поле которого расположен обрядовый семисвечник из Иерусалимского храма. Подсвечник символизирует просвещение и бессмертие, он окружен оливковыми ветками - символ мира. Внизу на древнееврейском языке написано: "Израиль". Герб принят в 1948 году.

 

сказала "Скачать gta 4 cars mod"Домино, поднимая его с травы.

Он метнул их "Ляпис трубецкой скачать музыку"обратно, словно дротики, в пораженного эльфа.

Декан "Карточная игра 66"поднял электрический карандаш "Скачать анекдоты романа трахтенберга"и перечеркнул наискось лежащий на экранном "Скачать игры на андроид на русском"дисплее документ.

Льюис, прямо скажем, ошибался, "Купить книги роберта кийосаки"оценивая способности гремучих змей.

Странствуя по свету, "Скачать монтесума 3 полная версия"духи нередко "автокредит птс"попадают под влияние посторонних сил.

Ему пришло в голову, "Скачать ловцов удачи"что природа "оплата кредита"каким-то непостижимым образом подчиняется неизвестному музыканту.

 

История расселения евреев в Бурятии

Еврейская община г. Верхнеудинска (с 1923г. – г. Улан-Удэ) сложилась во второй половине Х1Х века. В 1882 г. была открыта синагога, которая действовала до 1937 г.По данным, Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года в Верхнеудинске численность еврейского населения составляла 11,23%, а к 1909 году выросла до 20% от числа горожан. В купеческом сословии евреи составляли 38%, а процент самых богатых домовладельцев составлял 43%.

В Верхнеудинске в 1913 г. действовало более 20 еврейских торговых домов и торгово-промышленных товариществ. В собственности еврейских предпринимателей была типография, первое фотоателье, предприятие золотодобывающей промышленности, лесопилка, паровая мельница, аптека. Еврейская община избирала общественного раввина чаще всего из врачей и учителей, которые отправляли раввинские обязанности в свободное от работы время. При синагоге был хэдер, где обучались дети, причем из бедных семей бесплатно, в 1890 году был открыт дом престарелых при молельне. Это было второе учреждение призрения в городе после Верхнеудинской больницы. В 1896 г. община взяла землю под кладбище, и это одно из старейших еврейское кладбище в Забайкалье. Община содержала человека, следящего за порядком на кладбище. Собдюдая традицию, община во время Песаха снабжала деньгами, подарками, пасхальной посудой солдат-евреев, бедняков и заключенных в местной тюрьме. Внимательно относилась община к военнопленным офицерам-евреям.

Особенно активизировалась еврейская жизнь в период ДВР и первые годы существования БМАССР. Однако, все последующие процессы, обусловившие развитие Советской власти, а также складывание тоталитарной системы, способствовали ликвидации еврейской жизни, как и в целом по России. В 1937 году была закрыта синагога и больше не открывалась до сего времени. Говорить о еврейской жизни в это время не приходится.Особенно активизировалась еврейская жизнь в период ДВР и первые годы существования БМАССР. Однако, все последующие процессы, обусловившие развитие Советской власти, а также складывание тоталитарной системы, способствовали ликвидации еврейской жизни, как и в целом по России. В 1937 году была закрыта синагога и больше не открывалась до сего времени. Говорить о еврейской жизни в это время не приходится.

Только 1993 году в республике был зарегистрирован Еврейский национально-культурный центр. Его создание связано с именем А . М Герштейна, бывшего заместителя министра культуры Бурятии. В это же время сюда приезжают впервые представители «Сохнута». Начинается возрождение национальной культуры и традиции. Чуть позже ЕОЦ начинает сотрудничество с БФ «Джойнт».

Парадное огласилось ""таким стоном, что с трудом можно было поверить, что его издал человек, находящийся пятьюдесятью этажами выше.

Кроме Исудзу и "Metro 2033 crack"лежавшего без сознания ""на кушетке Немуро Нишитцу, в кабинете никого не было.

Только в безвыходной ситуации, ответила она.

И когда Чиун "Генератор алавар 2012"обрушил на него свой удар, ""Римо сумел отразить его с таким проворством и силой, которых прежде в себе не подозревал.

Я так ясно "Неро экспресс для виндовс 7 скачать бесплатно"вижу, как она идет ""сюда, чтобы постелить постель.

Он повертел головой, стараясь уклониться от него, затем сел и открыл глаза.

Ты не думай, я не собираюсь добавлять тебе хлопот своими навязчивыми идеями.

Он лишился какого-то внутреннего стержня, когда ""подружился с ""тобой.

Пронзительный осенний ветер готов был содрать с его лица кожу, "Скачать игру кадетство новая история"но ему было все равно.

Если у тебя есть голова на плечах, сухо сказал он, "Скачать twisted sister"ты постараешься сохранить ее на своем месте.

Я бы "Скачать игры большой бизнес"проглотил это и не ""стал копать глубже.

раздался тот же самый голос, вероятно, принадлежащий мистеру Вингерту.

Вдоль реки нет забора; достаточно широкая и глубокая в этом "Песня солдаты скачать"месте, она заменяет ограду.

К этому моменту иглы, запущенные вторым броском, как раз "От улыбки песню скачать"достигли наивысшей точки своего полета.

Ведь в конечном счете деньги и есть власть.

Ты говорил, что воспитывался в приюте.

Вчера еще "Скачать музыка буланова"мимо нашего окна прошли пять или шесть молодцов, право, "Сериал ходячие мертвецы 2 сезон скачать"таких же страшных, как и те, что спускались к нам из Клохнабена, "Дота 2 игра скачать"и в руках у них были страшные железины.

Римо никак не мог вспомнить, что это было, флюорокарбоны, флюориды или спреи.

Вы как "Скачать песню туман"будто уже упоминались где-то, но это, безусловно, лучше и ярче.

Эти постройки как бы гигантской "Взломщик игр невософт"цепью опоясывают всю территорию Соединенных Штатов.

Это был не часовой, хотя с обеих "Скачать игру для взрослых на телефон"сторон асотеи стояло "Скачать программу на нокию"по часовому; они были вооружены карабинами, их головы и плечи виднелись над зубчатыми башнями крепости.

Один пень, как нам "Surf сервера скачать"рассказывал тот дедушка, работавший у своего тятеньки, "Операция горгона скачать"был такой здоровенный, что его не могли с места сдвинуть.

До этого "Навигатор на комп скачать"в сердце отца все "Скачать сектор газ туман"еще теплилась надежда, что Генри, может быть, еще жив, что он просто заболел или попал в "Скачать игру симуляторы охоты"плен к индейцам.

Мы с Галлахером "Скачать сега игру на компьютер"тоже отправились ко мне на квартиру и стали готовиться к поединку.

 

Еврейский народ существует уже более 3000 лет. Его образ жизни и философия, моральные нормы и календарь, обучение детей и взгляд на историю – все это и многое другое объединяется понятием «Еврейская традиция». Сейчас во всем мире насчитывается около 14 млн. евреев, 6 млн. – граждане Израиля, остальные живут во всех точках земли, являются гражданами разных государств и это называется «диаспора». Еврейская диаспора в Бурятии очень мала – всего 1000 человек, но мы живем, стараясь сохранить еврейские традиции.

Одна из таких традиций, пожалуй, самая главная – Шаббат. Что это такое? Представьте себе, что уже 3000 лет во всех уголках земли в строго определенное время, вечером в пятницу, с восходом первых звезд евреи собираются вместе, чтобы встретить субботу. Мы зажигаем свечи, отделяя этим ритуалом будни от выходных, преломляем специально испеченный для этого случая белый хлеб (халу), произносим  «кидуш» – благословение над бокалом виноградного вина или сока, чтобы потом вести неспешные беседы, петь свои песни, и – главное  - сознавать, что в это время многие и многие  соплеменники едины  с  тобой.

Шаббат – еженедельный праздник еврейского народа. Но, конечно же, есть и другие традиционные еврейские праздники.

Мы живем  в Бурятии. Поэтому, кроме обычного Нового года нам всем хорошо знаком Сагалгаан. Этот праздник приходит в конце зимы.

У евреев тоже отмечается Новый год по солнечно-лунному календарю, но наступает он осенью  и называется «Рош-а-Шона», дословно «Голова года».   Первый день месяца тишрея открывает осенние еврейские праздники. В этот день Всевышний видит каждого, независимо от вероисповедания, места жительства, цвета кожи и национальности,  и каждому назначает судьбу на грядущий год: быть здоровым или пережить болезнь, быть богатым или испытать нужду, жить или умереть… Поэтому к празднику готовятся заранее, чтоб предстать перед судом Всевышнего с надеждой на хороший приговор. Для этого стараются делать больше добрых дел,  проводят традиционный обряд «ташлих» - сбрасывание грехов в воду, надевают белые одежды и готовят традиционный стол, где вся еда говорит о том, что просим мы сладкого, доброго, богатого года.

Затем следуют 10 дней «трепета», за которые можно смягчить приговор, а затем  - «Йом-кипур»- день, в который приговор скреплен печатью…

Вслед за Рош-а-Шона отмечаем мы  «Суккот» - праздник шалашей. В эти дни вспоминают евреи годы, которые провели они в пустыне при исходе из рабства, и  строят шалаши, сквозь крыши которых видят звездное небо, и накрывают обильные столы, и радуются свободе и очищению от прошлых грехов.

23 тишрея –  день, завершающий осенние праздники.  За год в синагоге прочитывается полностью ТОРА – все пять ее книг. В этот день завершается годичный цикл чтения  ТОРЫ и  сразу же начинается новый . Кульминация праздника – танец со свитками  ТОРЫ.

В месяце кислев (ноябрь - декабрь), приходит отмечаемый во всем мире праздник -  Ханука, праздник огней и света.

События, в честь которых отмечается этот праздник, произошли более 2000 лет назад. В это время евреям пытались навязать греческую культуру, однако народ выстоял. Победившие еврейские воины вошли в  оскверненный захватчиками  Иерусалимский  Храм и нашли только один кувшинчик ритуально чистого масла для меноры (храмового светильника). Этого масла могло хватить только на один день. Но зажгли  светильник, и свечи его горели  8 дней, пока не приготовили новое масло. И было установлено мудрецами того поколения, что  8 дней должны быть днями веселья, когда  зажигают светильники евреи у входа в дом или на подоконнике, чтоб возвестить о чуде и принести в мир его свет. И эти дни получили название «Ханука».

В месяце адаре (март) празднуется самый веселый праздник ПУРИМ. Это праздник спасения евреев Персии в 1У в. до н.э. от, казалось бы, неизбежного уничтожения.  В этот день  принято посылать сладости в подарок родным, знакомым, а также малоимущим.  Пурим  - праздник искрометного веселья, карнавальных представлений  (пуримшпилей) и трапезы с хорошей выпивкой.

Один из важнейших праздников – ПЕСАХ. Отмечается он в месяце  нисане (апрель-май) в память исхода из Египта. Это центральное событие всей еврейской истории, в процессе которого родился еврейский народ и его религия. На седере – церемонии празднования – читается «Пасхальная агада» , повествующая о событиях исхода. Один из главных законов праздника – все  7 дней не есть ничего, в чем содержится   квасное (дрожжи) и даже не иметь его дома ни крошки. Тора предписывает есть мацу – пресные хлебцы.  Маца печется в синагоге, состав ее  -  вода и мука.  Она  не портится и  сохраняется практически весь год.  Таким «хлебом бедности» питались наши предки  40 лет хождения по пустыне при исходе из рабства.

Таковы  основные  праздники  еврейского календаря.

В ЕОЦ РБ силами молодежного клуба подготовлен более подробный театрализованный рассказ обо всех этих праздниках. Желающие поближе познакомиться с традициями и культурой нашего народа могут пригласить  ребят к себе в школы,  учебные группы или на свои мероприятия.

 

Апельсины и шоколадки, раздался бесстрастный голос у его плеча, апельсины, бутерброды, шоколадки.

Что-то ты не выглядишь уверенным, когда говоришь это.

Не произнося больше ни слова, мы двинулись через поле по направлению к дому.

Слова стояли перед глазами, словно выжженные огненными буквами.

Каждый раз, видя Римо за работой, она не могла сдержать "Скачать 1с конфигурации бесплатно"восхищения.

Мое внимание было сосредоточено на чашках.

Тогда Аугсбург "Фильмы скачать джейн остин"был уютным местечком, лежавшим на оживленном торговом "Дудл джамп делюкс скачать на сенсорный телефон"пути.

Из уцелевших две трети "Скачать песни малинина берега"одеты во что-то вроде мундиров многие из них наши люди, "Нелли фуртадо новая песня скачать"сбившиеся с "Скачать карту кемеровского области"пути истинного."сбившиеся с "Прыжок из матрицы Стрельба"сбившиеся с "бить рекорды на Нюрбургринге"сбившиеся с "Астрахани с по г Здесь он перевёл с немецкого"сбившиеся с " Игровой автомат Sizzling Hot на деньги "сбившиеся с " грузовой лифт

Палестинец напрягся, мышцы груди и "Скачать speedx 3d на телефон"живота вздулись, готовясь послать еще один "Скачать музыку в стиле"заряд.

Вдыхая его, он почувствовал волну наслаждения, "купить авто в кредит мне 18 лет"разливающуюся по телу.

А я считаю, что "Отрывки из книг о любви"он пошлет за ней!

Можешь теперь бросить "Sobr gsm 100 инструкция"ее мне, крикнула Джэнси, повышая голос, чтобы Калла услышал ее сквозь грохот геологического катаклизма.

 

Толерантность как принцип поведения

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения близлежащих целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности как определенного способа деятельности и поведения. В этой связи, немаловажное значение имеют принципы толерантности, их содержание и формы реализации в повседневной жизни каждого человека, который уважает себя и других, является законопослушным и выступает против применения силовых методов в разрешении конфликтных ситуаций.

По определению В. И. Даля, термин "принцип" означает "научное или нравственное начало, основанье, правило, основа, от которой не отступают" (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. М., 1980. С. 431). Принципы должны быть органически связаны с задачами соответствующего вида деятельности. Задачи, так же как и принципы деятельности, являются изначальными, отправными положениями для формирования системы предписаний в законе. Характер и систему принципов предопределяют именно задачи конкретного вида деятельности. Сами задачи должны всегда соизмеряться с принципами и не могут с ними расходиться. Категория "задача" отвечает на вопрос, на что направлена деятельность, а категория "принцип" v как, каким образом она осуществляется.

Рассмотрения толерантности как принципа поведения и деятельности позволяет глубже понять ее общезначимость и ценность не только в моральном смысле, но и в правовом. В моральном v это принадлежность к общечеловеческим ценностям, самоопределенность и открытость человека в коммуникационном дискурсе с поиском достижения согласия ненасильственными способами и методами. В правовом v правовая защищенность человека, предоставление каждому возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма (интолерантности).

Чтобы сделать общество более толерантным государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей. В противном случае, в среде социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним будут развиваться различные формы агрессивного поведения.

Подробнее...

 

Уроки исключительности

Как научить детей принимать и понимать тех, кто кажется непохожим, странным, необычным?

Мартин, преподаватель изобразительных искусств в 5 классе американской школы, столкнулся с очень неоригинальной проблемой: его ученики жестоко высмеивали всех, кто чем-то выделялся в классе – фигурой, умом, одеждой, цветом кожи. Вместо лекций и нравоучений Мартин решил придумать особенный урок.

В начале урока я написал на доске слово “Единственный”. Ученики заинтересовались этим единственным словом. Я спросил, что оно означает? Что делает вас единственными, неповторимыми? Поговорив немножко на эту тему, я нарисовал на доске силуэт человека и двумя горизонтальными линиями разделил его на три части: голову, туловище и ноги.

Сначала мы обсудили, какие бывают головы – круглые и продолговатые, курчавые, длинноволосые, лысые, с большими или маленькими глазами, оттопыренными или прижатыми ушами… Все идеи ребят я записывал в верхней части доски, вокруг головы. Затем мы перешли к туловищу. Выяснили, что существуют разные типы телосложения, разная осанка, одежда. И снова все высказанные предложения я записывал на доске. Наконец дошла очередь и до ног. Мини-юбки, клеши, балетные пуанты и футбольные бутсы – я принимал любые идеи.

Однако на рисовании нельзя все время разговаривать – надо рисовать. Я раздал ученикам небольшие квадратные листочки и предложил каждому на одной стороне написать свое имя, а на другой – нарисовать голову. Не свою, не какого-нибудь знакомого человека, а выдуманную, единственную и неповторимую. Я попросил подумать о характере, особенностях создаваемой головы, передать на бумаге душу героя, изобразить как можно больше деталей, подробностей. И не забыть про шею.

Когда ребята закончили рисовать головы, я раздал им по второму квадратику, в два раза больше первого. На нем, подписав на обороте имя, ребята нарисовали туловище выдуманного персонажа. Я снова просил думать о характере, не скупиться на детали. А главное – стараться изобразить нечто действительно неповторимое, единственное в своем роде. На третьем листке ребята нарисовали столь же уникальные ноги героя.

Подробнее...