Мысли о толерантности
Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли.
Чжуан-Цзы.
Опрос
Вы считаете себя толерантным человеком
 

Рисунки детей о толерантности

Байкальский центр культурного разнообразия и толерантности

Модель развития Региональной национально-культурной автономии татар Республики Бурятия

 

Баталова С.Р., ФГОУ ВПО ВСГАКИ


 Для реализации национальной политики России в регионах наибольший интерес представляют модели создания и механизмы работы национально-культурных автономий, являющихся наиболее легитимной формой этнокультурного развития разных народов. В статье показана модель развития Региональной национально-культурной автономии татар Республики Бурятия, успешно осуществляющей образовательные инновации в регионе.

Автономия татар Республики Бурятия (РНКАТ), созданная в апреле 2005 года, активно решает вопросы духовного, культурного и образовательного возрождения татарской культуры в нашем регионе. В состав РНКАТ входят НКАТ г. Улан-Удэ, НКАТ Заиграевского района, Татарский культурный центр Мухоршибирского района Бурятии. По статистическим данным, татары в Бурятии занимают четвертое место по численности населения (8,671 тыс. чел), татары в смешанных браках увеличивают эти цифры в 3-4 раза. В г. Улан-Удэ проживает около трех тысяч наших соплеменников.

Подробнее...

 

О создании Байкальского Центра культурного разнообразия и толерантности

В статье освещены вопросы межэтнического сотрудничества, взаимодействия и формирования толерантного поведения на примере совместной работы национально-культурных объединений и учреждений культуры Республики Бурятия. Показана модель создания Байкальского Центра культурного разнообразия и толерантности факультета культурологии Восточно-Сибирской государственной Академии культуры и искусств.

Баталова (Сотникова)  Сажида Растамовна

 

Подробнее...

 

Вижу, слышу, говорю

В жестком кресле главного по правам человека в России Владимир Петрович Лукин хорошо сидит. Такую оценку заочно дали многие тысячи сограждан, которые удвоили почту государственного правозащитного аппарата после его утверждения в должности. Личные знания большой дипломатии, опыт политика, прямой доступ к высшей власти - багаж состоявшейся карьеры Лукина дал его нынешним подопечным надежду на реальную помощь. Может, защиту от произвола наши люди будут искать не в Страсбурге, а в Москве, на Мясницкой, 47. Каким образом? Это стало понятно по первому же ответу на первый вопрос.

- Владимир Петрович, вот письмо в редакцию, адресованное вам лично. Пишет ветеран войны из Подмосковья. Ему 78 лет. Судится за свой земельный пай, но денег на адвоката нет. Адвокатская коллегия в бесплатной помощи ему отказала. А без этого нет шансов выиграть дело. Можно ли помочь человеку?

- Постараемся помочь, давайте адрес. Наши юристы выступят в роли консультантов.

Но вмешиваться в судебные разбирательства мы по закону не можем. Суд - независимая инстанция. Это свято. Мы предлагаем ввести институт общественных защитников в судебных заседаниях. Многие люди в нашей стране просто не в состоянии оплатить услуги адвоката. Но есть правозащитники с хорошей репутацией, высокой квалификацией, которые готовы защищать граждан совершенно бесплатно. Только этим защитникам требуется законный статус. Этот законопроект сейчас находится в Государственной Думе. И по нему идет дискуссия.

Кроме того, мы считаем необходимым восстановить институт заседателей. Там, где нет присяжных, обязательно должны быть два заседателя, соответствующим образом избранные. Это поумерит самоуправство одного человека в мантии, которое существует в судах.

Подробнее...

 

Что может предложить мир в качестве альтернативы экстремизму?

Одним из самых значительных мероприятий недавно завершившегося Всероссийского августовского Интернет–педсовета стал круглый стол "Формирование толерантности как основы консолидации гражданского общества: Что могут школа и вуз?" Эта акция была наиболее отработана и отчасти разрекламирована СМИ, об этой теме еще долго будут говорить. Сюда пришли представители Министерства образования, Британского Совета, Института толерантности ВГБИЛ, редакторы газет… Роль ведущего была возложена на профессора МГУ, члена–корреспондента РАО, доктора психологических наук, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, научного руководителя Федеральной целевой программыпо толерантности Александра Григорьевича Асмолова. После окончания мероприятия наша беседа с ним началась с обсуждения актуальности этой темы.

Подробнее...

 

Ученые Российской академии наук готовят новый школьный учебник по истории мировых религий

Надо ли в принципе преподавать историю религии в школе? Лучше делать это факультативно или в обязательном порядке? Кто будет вести эти уроки и не превратятся ли они в проповедничество? Будет ли на них обсуждаться вопрос: есть Бог или нет? Как уживутся на страницах нового учебника Библия и Коран, Тора и Буддийские священные писания?

Разные, подчас прямо противоположные мнения столкнулись на совете экспертов, который прошел в "РГ". Вопросы эти тем более актуальны, что во многих российских регионах преподавание нового предмета уже идет полным ходом.

Подробнее...