Мысли о толерантности
Сохраняй хладнокровие в споре, потому что запальчивость делает ошибку проступком, а правду невежливостью.
Джордж Гербер.
Опрос
Вы считаете себя толерантным человеком
 

Рисунки детей о толерантности

Байкальский центр культурного разнообразия и толерантности

Конкурс грантов 
«Национальные меньшинства России: развитие культуры,
СМИ и гражданского общества»

 

Принимаются заявки на конкурс в рамках Совместной программы Совета Европы, Европейской Комиссии и Российской Федерации «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества». Дедлайн 31 января 2010 года.

Организаторы: Совет Европы и Министерство регионального развития Российской Федерации.

Общая цель Совместной программы состоит в поощрении этнических и национальных меньшинств в России и в расширении признания их самобытности в области культуры, образования, СМИ и гражданского общества. Конкретными целями программы является укрепление правовой среды для этнических и национальных меньшинств с учетом стандартов Совета Европы для лучшего признания их самобытности, поддержка участия и содействие более широкому выражению самобытности этнических меньшинств в области культуры, образования и СМИ, особенно в пилотных регионах Российской Федерации (Алтайский Край, Республика Дагестан, Республика Мордовия) и в других регионах (в частности, в Красноярском Крае и Республике Карелия). Это включает в себя оказание поддержки культурному выражению национальных меньшинств, образованию национальных меньшинств на их языках и их языкам, поощрение соответствующего выражения мнений национальных меньшинств через СМИ, оказание поддержки/расширение возможностей НПО, занимающихся защитой культуры и языков национальных меньшинств.

Цель Конкурса заявок состоит в содействии достижению целей Совместной программы посредством установления, поддержки и продвижения лучших инициатив гражданского общества и региональных/муниципальных властей в отношении прав национальных и региональных меньшинств в сфере культуры, СМИ, образования и развития гражданского общества.

Подробнее...

 

Международный конкурс-фестиваль «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЗВЕЗДЫ ДРЕЗДЕНА»


Место проведения: Германия, г. Дрезден

Международный конкурс-фестиваль «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЗВЕЗДЫ ДРЕЗДЕНА» будет проходить  в столице Саксонии – г.Дрездене, Германия. На конкурс-фестиваль приглашаются к участию детские и молодежные  творческие коллективы и индивидуальные исполнители из разных стран Европы.

Организаторы фестиваля: Центр творческих, фестивальных и спортивных программ для детей и молодежи TAYLIS s.r.o. (Прага, Чехия), Общество славянской культуры в Германии, Координационный совет российских соотечественников зарубежом, Творческое объединение «Триумф»

Цели фестиваля:  обмен творческими достижениями и опытом участников из разных стран Европы; популяризация творчества юных талантов; пропаганда единения разных национальных культур; создание условий для великолепного отдыха, творческого общения и выявления талантливых и перспективных детей и молодёжи; установление творческих контактов между коллективами и их руководителями; сохранение и развитие национальных культур, укрепление международных связей и сотрудничества через культуру и творчество;  привлечение к сотрудничеству с детскими коллективами ведущих специалистов культуры и деятелей искусств;  повышение профессионального мастерства и квалификации руководителей творческих коллективов.

Сроки конкурса-фестиваля: Конкурс-фестиваль будет проходить с 3 по 8 января 2011 года.

Участники конкурса-фестиваля: К участию в конкурсе-фестивале приглашаются солисты, ансамбли и творческие коллективы юных исполнителей от 6 до 25 лет из стран Европы. Фестивальная конкурсная программа проводится в пяти возрастных группах: от 6 до 8 лет, от 9 до 12 лет, от 13 до 15 лет, от 16 до 18 лет, от 19 до 25 лет. Рамки возрастных категорий могут меняться в зависимости от полученных заявок. В коллективе каждой возрастной категории допускается наличие до 30% участников младше или старше указанных возрастных рамок. Например, в коллективе, участвующем в номинации младшей возрастной категории может быть до 30% состава младше 8 или старше 14 лет.

Подробнее...

 

Буддизм – исторически первая мировая религия и одна из трёх основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм – это религия без Бога, философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя. Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки – как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает учёным закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А.Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские учёные постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура – комментариях к книгам Ганжура – 108-ми томам священных текстов.

Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и  др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту “Повести о Варлааме и Иоасафе”. Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В XIX - начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. В ту пору издавались источники и велись археологические раскопки памятников буддизма в Средней и Центральной Азии. На территории Российской Федерации буддизм распространён в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия). Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники).

Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н.э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев.

Жизненный путь благополучного Сиддхартхи Гаутамы, выросшего в неге, изменился после того, как он, тайно покинув дворец, где его опекали и ограждали от «лишней информации», узрел мучения больных, безобразие старости и облик бездвижного трупа. Он осознал, что не существует ничего неизменного, а счастье не сможет быть вечным. Сиддхартха решил искать путь избавления от страданий. После различных опытов и поисков истины, не принесших желаемого результата, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрёл состояние будды. Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности – вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» – вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.

Стоит отметить, что само понятие «будда» означает «просветлённый» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Само слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы. Также существует понятие «сиддхи» - экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие – память о первом будде – Сиддхартхе.

В центре буддизма как философской системы находится учение о “четырех благородных истинах”: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нём постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв (“просветлённых”, наставников), ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения),  появились Сангхи (монашеские общины).

На сегодняшний день в России, в соответствии с законом о свободе совести и вероисповедания, существует так называемая Традиционная Сангха России. Главой этой организации является Пандидо Хамбо лама Дамба Аюшев – он входит в конфессиональный религиозный совет при Президенте РФ.


В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).

Главными праздниками буддистов являются:

  • Сагаалган – Новый год
  • Дуйнхор-хурал – праздник Клачакры
  • Дончод-хурал - День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни
  • Майдари-хурал - Круговращение Майтреи
  • Лхабаб дуйсэн - нисхождение Будды с неба Тушита
  • Зула-хурал - День нирваны Будды Цонкапы.

Также отмечается День рождения Далай-ламы XIV, но он не является каноническим праздником. Одновременно этот праздник фиксированный – Далай-лама родился 6 июля.

В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов – дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима – хозяина великолепия и счастья, или Луса – хозяина воды. На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня – помечены дни для стрижки волос, приёма лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг

праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и др.

Основные праздники в 2007-м году: Дугжууба – 16 февраля, Балдан Лхамо – 17 февраля, Сагаалган – 18 февраля, Монлам-Чхенмо – 19 февраля-3 марта, Дуйнхор-хурал – 2 мая, Дончод-хурал – 31 мая, День рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV – 6 июля, Мэйдари-хурал – 18 июля, Лхабаб дуйсэн – 1 ноября, Зула-хурал – 4 декабря.

 

она "Книга организация и технология торговли"оказалась совсем не призраком, а вполне реальной свечой, тепловатым на ощупь, оплывшим столбиком стеарина или воска.

Я к нему по поручению миссис Траверс.

Старая карга Забота, эта врагиня сочинителей, скрутила ее не на шутку.

Кроме того, я ведь знаю кое-какие приемы.

День был холодный "Скачать ворд 2007 бесплатно и"и серый, и им не терпелось поставить машины в гараж и пропустить по кружечке пива.

Нужен, сурово ответил я, "Всегда говори всегда книга"потому что Гасси его нельзя доверять.

 

Вас приветствует

Всебурятская Ассоциация развития культуры

Всебурятская ассоциация развития культуры как общественная организация была основана в 1991 г по инициативе группы активистов из числа научной, творческой интеллигенции, общественных деятелей при поддержке Совмина БурАССР с целью возрождения, сохранения и развития многовековой культуры, языка, традиций и обычаев бурятского народа 

ВАРК в рамках своей деятельности содействует возрождению материальной культуры, развивая и поддерживая в силу своих возможностей следующие направления:
пошив национальной одежды; изготовление юрт, домашней утвари; чеканка, резьба по дереву; организация работы национальной кухни.

ВАРК за время своего существования внес большой вклад в возрождение духовной культуры бурятского народа через развитие искусства, фольклора, народных традиций, праздников, состязаний и игр народа, призванных консолидировать усилия и творческий потенциал бурят, проживающих в разных субъектах РФ, а также за рубежом. Так, впервые проводились «Гэсэриады», «Ердынские игры» и фестивали, а праздник «Сагаалган» приобрел статус государственного праздника.

ВАРК выдвинула идею и концепцию международного фестиваля «Алтаргана», ставшего традиционным так же, как и фестиваль монголов мира "Торгон Зам». «Алтаргана»-2006 по праву стала грандиозным событием в жизни не только Бурятии, но всего Байкальского региона, зародившаяся в 90-х годах XX века в Монголии как фольклорный праздник, сейчас она стала культурным и спортивным фестивалем - символом единения всех бурят. С 29 нюня но 3 июля 2006 г в столицу Бурятии - город Улан-Удэ - съехались представители бурятского народа Иркутской и Читинской областей, Агинского и Усть-Ордынского бурятских автономных округов, представители бурятских диаспор Китая, Монголии, Украины и Казахстана, республик Саха (Якутия), Тыва, юродов Москва, Саню - Петербург, Новосибирск, Красноярск и др. О статусе и престиже фестиваля говорит его массовость - около 5 тысяч участников.

Культурные мероприятия включали конкурсы: «Один день бурята», «Традиционная юрта», «Красавица - Дангина», фольклорных коллективов. Прошли выставки известного скульптора Даши Намдакова, «Бурятия - Эскпо», «Храм Будды на берегах Невы», произведений народных промыслов. Спортивные соревнования прошли по традиционным видам спорта - национальная борьба, стрельба, конные скачки. Соревнования прошли по вновь возрождаемым бурятским традициям. В рамках фестиваля прошли и научные мероприятия: на круглом столе «Диаспоры в контексте современных этнокультурных и этносоциальных процессов» обсуждены проблемы бурятских диаспор, их связи с Бурятией, международная конференция «Сохранение и развитие традиционной культуры и национальных видов спорта бурят в полиэтнических условиях».
В преддверии фестиваля «Алтаргана» 29 июня 2006г. прошел съезд представителей бурятского народа, который собрал около 400 делегатов и приглашенных. Продолжается традиция проведения праздника приграничных районов Республики Бурятия и Монголии «Древо дружбы» («Эб модоной наадан»). В июле локальный спортивный праздник прошел на территории Джидинского района и, как всегда, символизировал дружбу братских народов.

Ассоциация старается координировать деятельность центров, фондов культуры (Центр сохранения и развития бурятского этноса в Иркутске; Центр бурятской культуры в Чите; Фонд развития бурятской культуры и традиций в Монголии и т.д ), землячеств (Ассоциация землячеств этнической Бурятии) и других общественных организаций. Также ВАРК занимается организацией и проведением конкурсов, телепередач, вечеров, концертов и семинаров. Ежегодно в дни национального праздника «Сагаалган», в этом году в рамках 15-летия Всебурятская ассоциация развития культуры «ВАРК» проводила встречу друзей - представителей всех национально-культурных центров республики.

В целях оказания поддержки молодежной политике, материнству и детству ВАРКом была разработана программа «Микромир бурятской семьи и макромир байкальского региона». В 2005 году проводился региональный конкурс песни "Улгын дуун" - "Колыбельная песня".

Основу культуры любого народа составляет язык. В контексте глобализующегося мира проблема его сохранения и развития становится все более острой и актуальной.
Всебурятская ассоциация развития культуры с первых шагов деятельности ставила своей целью реализацию программ по развитию бурятского языка.

При ВАРКе работала секция по развитию родного языка по следующим направлениям:

  • "Закон о языке - пути и методы реализации закона"
  • "Подготовка и изучение учебников, словарей, дидактической, просветительской литературы"
  • "Обучение современному бурятскому, старомонгольскому, тибетскому языкам"

В рамках реализации Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» были проведены следующие мероприятия: разработан проект Концепции развития бурятского языка, где отражена современная языковая ситуация в республике, обозначены приоритетные направления и задачи развития бурятского языка
Важным событием в развитии бурятского языка стало проведение 26 октября 2006 года Дня родного языка, в его рамках прошли конкурсы на знание родного языка среди семей, поэзии.

Всебурятская ассоциация развития культуры изначально в свои планы включала организацию строительства

  • городка ВАРК «Гэсэрэй бууса» («Стоянка Гэсэра»);
  • организацию работы по возрождению традиционных видов домашних животных и образа жизни бурят;
  • открытие сети мастерских; строительство и благоустройство поселка народных мастеров

Деятельность Межрегионального общественного движения ВАРК приобрела различные формы помимо конкурсов и фестивалей. Проводятся научно-практические форумы, встречи с гостями из ближнего и дальнего зарубежья, семинары по правоприменительной практике, творческие и деловые поездки в районы республики, в УОБАО, АБАО, в Иркутскую и Читинскую области.

Из концепции ВАРК вытекают ее основополагающие цели, направленные на:

  • сохранение и развитие национальной культуры, языка, традиций и обычаев бурятского народа;
  • приобщение широких масс населения к ценностям бурятской национальной культуры;
  • содействие в реализации государственной национально-культурной политики Российской Федерации и Республики Бурятия;
  • укрепление межнационального согласия и мира, единства и целостности Российской Федерации,
  • сохранение экологии и рационального природопользования Байкальского региона.
Всебурятская Ассоциация развития культуры
Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ,
ул. Ербанова, д. 6, каб. №13
(8-3102) 21-14-85, 21-21-66
Президент: Манжуев Геннадий Николаевич
 

Республика Бурятия расположена, в Российской Федерации, на Юге Восточной Сибири. Площадь 351,3 тыс. кв. км. Столица — Улан-Удэ. Население более 11тыс.. Бурятские племена заселили Прибайкалье и Забайкалье в начале XIII в. В середине XVII в. территория современной Бурятия вошла в состав Русского государства. В 1918—1919 занята японскими и американскими войсками. В 1922 образованы Бурят-Монгольская АО и Монголо-Бурятская АО; в мае 1923 объединились в Бурят-Монгольскую АССР в составе РСФСР (с 1958 — Бурятская АССР). В 1990 принята Декларация о государственном суверенитете и современном названии Республики.

Преим. горная территория: на ЮЗ. Вост. Саян с высотами до 3491 м (г. Мунку-Сардык) и хр. Хамар-Дабан; на СЗ. Байкальский хр. и Становое нагорье; в центре - Баргузинский и Икатский хребты; на В. - Витимское плоскогорье; на Ю. - Яблоновый хр. и др. Климат резко континентальный: зима продолжительная, морозная, безветренная и малоснежная; лето короткое и тёплое. На С. многолетняя мерзлота имеет сплошное распространение, на Ю. - островное; много наледей. Крупнейшие озёра Байкал, Гусиное и Еравнинские. Реки принадлежат бассейнам Енисея (Селенга, Баргузин, Верх. Ангара) и Лены (Витим). Тайга (лиственничные, сосновые и кедровые леса), лесостепь и степь соответственно с почвами подзолистого типа, тёмно-серыми, чернозёмовидными и каштановыми. Забайкальский и Тункинский нац. парки; Байкальский, Баргузинский и Джергинский заповедники. Население 981 тыс. чел. (2002), плотность 2,8 чел. на 1 км?; 59,8 % городского (главные города Улан-Удэ, Гусиноозёрск, Северобайкальск); 69 % русские, 24 % буряты. Маш-ние, мет.-обр., лесная и деревообр., целл.-бум. и пищ. пром-сть. Добываются бурый уголь и графит, вольфрамово-молибденовые руды и апатиты. Разведение крупного рог. скота мясомол. направления. Овц-во, свин-во и птиц-во. Посевы пшеницы и кормовых имеют местное значение. Пушной промысел, рыб-во; звероводство. Издавна суд-во по Байкалу, Селенге, Баргузину, Шилке и Витиму (использовались казаками-первопроходцами и переселенцами из России); в XX в. добавились ж. д. ( и Джергинский заповедники. Население 981 тыс. чел. (2002), плотность 2,8 чел. на 1 км?; 59,8 % городского (главные города Улан-Удэ, Гусиноозёрск, Северобайкальск); 69 % русские, 24 % буряты. Маш-ние, мет.-обр., лесная и деревообр., целл.-бум. и пищ. пром-сть. Добываются бурый уголь и графит, вольфрамово-молибденовые руды и апатиты. Разведение крупного рог. скота мясомол. направления. Овц-во, свин-во и птиц-во. Посевы пшеницы и кормовых имеют местное значение. Пушной промысел, рыб-во; звероводство. Издавна суд-во по Байкалу, Селенге, Баргузину, Шилке и Витиму (использовались казаками-первопроходцами и переселенцами из России); в XX в. добавились ж. д. (Транссибирская магистраль, БАМ) и усовершенствованные автодороги (в осн. в юж. районах); на С. и В. трансп. сеть развита слабо; большое значение имеет авиация.

УЛА?Н-УДЭ?УЛА?Н-УДЭ?, столица Бурятии, в долинах рек , в долинах рек Селенги и и Уды. Город с 1783 г. 359 тыс. жителей (2002). Основан в 1666 г. как казачье зимовье Удин-ское. с XVII в. крупный торговый центр Сибири и Забайкалья.
В 1920 г. Верхнеудинск - столица Дальневосточной республики; в 1921-22 гг. - центр автономной области; с 1923 г. - столица Бурят-Монгольской АССР, в 1934 г. переименован в Улан-Удэ (Красная Уда); в 1958-92 гг. - столица Бурятской АССР.

Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием. С 01.01.2000 герб размещается на щите традиционной геральдической формы, а с хадака убраны надписи Республика Бурятии на русском и бурятском языках.

Флаг состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм — разновидность северного буддизма, символ цвета которого — желтый, золотой), желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.
Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

Быть "Sega игры скачать бесплатно на компьютер"может, отговаривая его, мне следовало бы "Первая гэс по плану гоэлро"проявить большую твердость, но я понимал, насколько "Скачать 3ds модели"мне необходима его помощь.

Он сосредоточил "Скачать 10 бесплатных internet explorer"энергию и начал подъем.

В Афганистане тебя "Геи ролик скачать"всюду подстерегала ужасная смерть.

Вдруг она шевельнулась "Скачать игру чужие против хищника"и он понял, что это вовсе не статуя.

Однако, когда "Бесплатные фильмы скачать на комп"я обеспечил себе положение на "Скачать саундтреки матрица"самом высшем уровне организации, "Игры такси по городу бесплатно"я, в основном, лично избегал участия в такого рода "Ах эта свадьба пела и плясала скачать песня"деятельности."я, в основном, лично избегал участия в такого рода "район образование - свежая информация тут"я, в основном, лично избегал участия в такого рода "ОАЭ гостевая и туристическая"я, в основном, лично избегал участия в такого рода " продукты из финляндии ."я, в основном, лично избегал участия в такого рода " Балкон под ключ "я, в основном, лично избегал участия в такого рода "глицерин пищевой источник fruitoil.ru

деньгами можете не ограничиваться.